2015-04-13

Медитация улучшает способность к обучению




В исследовании, проведенном в Гарварде, 16 добровольцев посещали еженедельные групповые занятия по медитации. 



Они занимались йогой, делали дыхательные упражнения и практиковали технику «сканирования тела» (сосредоточения мыслей на какой - то одной части своего тела). 



Их также попросили заниматься самостоятельно примерно по полчаса каждый день.                                                     

В начале исследования и через 8 недель участникам экспериментальной и контрольной групп сделали МРТ.

Оказалось у тех, кто ходил на занятия, стало больше серого вещества в нескольких областях мозга, включая гиппокамп, структуру, связанную с памятью, обучением и эмоциональной регуляцией.



                                                              Ученые обнаружили больше серого вещества и в задней части поясной извилины (области, тоже имеющей большое значение для памяти и эмоций), а также в височно-теменном стыке, связанном с сопереживанием, и мозжечке, координирующем движения.  


У людей, не посещавших занятия, таких изменений не произошло.


Так, 8 недель медитации достаточно, чтобы в мозге произошли положительные изменения, которые заметны в процессе МРТ- сканирования. 


                                                                  Примечательно, что участники практиковали простые техники, вроде сосредоточения на своем дыхании.                                           


Целью данной техники является избавление от мыслей путем концентрации внимания на физических ощущениях.                                           


Исследователи предполагают: такие упражнения стимулируют нейроны серого вещества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий