Медитация улучшает способность к обучению
В исследовании, проведенном в Гарварде, 16 добровольцев посещали еженедельные групповые занятия по медитации.
Они занимались йогой, делали дыхательные упражнения и практиковали технику «сканирования тела» (сосредоточения мыслей на какой - то одной части своего тела).
Их также попросили заниматься самостоятельно примерно по полчаса каждый день.
В начале исследования и через 8 недель участникам экспериментальной и контрольной групп сделали МРТ.
Оказалось у тех, кто ходил на занятия, стало больше серого вещества в нескольких областях мозга, включая гиппокамп, структуру, связанную с памятью, обучением и эмоциональной регуляцией.
Ученые обнаружили больше серого вещества и в задней части поясной извилины (области, тоже имеющей большое значение для памяти и эмоций), а также в височно-теменном стыке, связанном с сопереживанием, и мозжечке, координирующем движения.
У людей, не посещавших занятия, таких изменений не произошло.
Так, 8 недель медитации достаточно, чтобы в мозге произошли положительные изменения, которые заметны в процессе МРТ- сканирования.
Примечательно, что участники практиковали простые техники, вроде сосредоточения на своем дыхании.
Целью данной техники является избавление от мыслей путем концентрации внимания на физических ощущениях.
Исследователи предполагают: такие упражнения стимулируют нейроны серого вещества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий