2014-05-28

Интервью





«В начальной школе не более 10% детей сами делают домашние задания, а остальным помогают родители» - такую печальную статистику привела в интервью «АиФ» Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования.


Дети не любят школу




Юлия Борта, «АиФ»:
Людмила Алексеевна, российское образование лихорадит - новые предметы, новые стандарты, новые правила ЕГЭ... Что делает академия, чтобы защитить родителей и детей от порой излишних инициатив чиновников?


Людмила Вербицкая:

Конечно, от чиновников иногда исходят непродуманные решения. Но введение образовательных стандартов - скорее положительное явление.





Когда мои дети росли, школьные программы были, как тогда говорили, для умственно отсталых детей. Сегодня так учить уже нельзя.


А вот отмена сочинения в выпускных классах была ошибкой. Её сейчас исправляют. В этом году в ряде школ выпускники будут писать сочинение, а с 2015-го - все.


Решаем кадровые проблемы. У нас всё меньше остаётся учителей, которые по-настоящему любят детей.





В педагогический вуз люди часто идут не потому, что не могут жить без детей и понимают, что это самое главное в нашей жизни, а просто потому, что туда легче поступить.

И неудивительно, что не больше 10% выпускников остаются работать в школе.

Почти половина вновь пришедших молодых учителей через год уходит. Не выдерживают...





В Москве нет вакансий для учителей и даже есть конкурс на освобождающиеся места, а в Петербурге и многих регионах страны иная ситуация.

В Петербурге, кстати, всего 7 школ из 720 дают прекрасное образование. Некоторые директора школ вынуждены просить вернуться преподавателей-пенсионеров. Их опыт сегодня очень востребован. 




А страдают дети, которые часто говорят: 

«Как я ненавижу свою школу!»
- Все сейчас ругают школьное образование: 

дети безграмотные, ничего не читают…


- Это правда: дети не читают, что ужасно. И не любят читать, что совершенно непонятно...



 

По данным опроса, за год 30% населения страны не прочли ни одной книги.


Наука или ресторан?
- Какой же выход?
- Надо менять систему подготовки учителей - педагогические вузы присоединить к классическим университетам.

Это позволит студентам получить настоящее фундаментальное образование.





А ещё нужно заключать со студентами контракт:

если по окончании университета он не идёт работать в школу, то должен вернуть государству деньги за обучение.





- Начав реформу академий наук, Министерство образования и науки выдвинуло претензию: 

научный институт есть, а большая часть площадей сдаётся в аренду, научных работ не ведётся...


Да, действительно, есть научные институты, где чуть ли не половина площадей сдана под рестораны и прочую коммерцию.

Но не повсюду так! В научной педагогике масса очень интересных работ, в частности уникальные коррекционные методики для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, исследования познавательных возможностей детей разного возраста.

- Вы возглавили академию полгода назад. Что сделано?


- Открыли центр русского языка и культуры. Мы теряем русский язык - прекрасный, яркий, образный…





Внутри России он сохраняется ещё хуже, чем за её пределами. В планах - создание центра среднего профессионального образования.

Сейчас найти высококвалифицированного и грамотного рабочего невозможно.





А какие у нас раньше были рабочие династии! Интеллигентные, интеллектуальные люди! Несмотря на отсутствие высшего образования, многие ходили в филармонию, на выставки.

Минобрнауки тоже наконец озаботилось проблемой и планирует совместно с другими ведомствами выделить более 14 млрд руб. на проект по подготовке рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики.


1 комментарий:

  1. Сначала всё сломали, а теперь огромные вложения требуются для восстановления.

    ОтветитьУдалить