2015-01-31

Российские школьники читают лучше большинства зарубежных сверстников




В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек.

                                                                                                                

Первое место заняли школьники Гонконга, второе — российские, третье — финские, четвертое — учащиеся Сингапура.                                                                                                                

Различие в средних баллах этих стран не значительное. Результаты остальных — существенно ниже.



В 2001 году Россия заняла 12 место из 35 стран - участниц, средний балл читательской грамотности — 528. В 2006 году — у РФ первое место в рейтинге из 44 стран, средний балл читательской грамотности — 564.


По данным исследования, российские учащиеся, как и учащиеся других стран с самыми высокими результатами, продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных (564 балла), 


                                                                            

так и при чтении информационных научно - популярных текстов (567 баллов), проявляя тем самым баланс читательских умений, необходимых и для приобретения читательского опыта, и для получения информации, отмечают авторы исследования.


Среди российских учащихся 4 класса овладели читательскими знаниями и умениями высшего уровня (625 баллов и выше) — 19%, высокого — 44% учащихся, среднего — 29%, низкого — 7% и только 1% учащихся не достигли минимального уровня понимания текста.

Справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации 63% российских четвероклассников. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800-1000 слов.



Как показали результаты исследования, наибольшего успеха в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать, уделяют серьезное внимание предшкольной подготовке своих детей, имеют высокий уровень образования.


Также PIRLS-2011 подтвердило, что наличие библиотеки в классе является важным фактором в формировании читательской грамотности.


Около 77% российских учащихся, принимавших участие в исследовании, учатся в классах, имеющих собственные библиотеки (средний международный показатель 72%),                               

при этом средний балл этих учащихся существенно выше, чем средний балл учащихся из классов, в которых нет классной библиотеки (571 по сравнению с 558).


Россия находится в группе стран с самым большим числом детей (83%), высоко мотивированных к чтению. 

Практически четверть (26%) российских учащихся очень любят читать, они каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно выбирая книги.

Не любят читать, очень редко читают для собственного удовольствия, 13% детей. Их средний балл равен 554.


Комментариев нет:

Отправить комментарий