Крепостные педагоги. Почему государство экономит на учителях?
Урезание и без того скромного бюджета на образование в 2016 г.
привело к тому, что во многих регионах страны зарплаты
учителей и преподавателей вузов сократились, растёт число увольнений.
4 урока - предел
«Типичный российский учитель даёт по 5-6 уроков в день, - говорит Марина Балуева, учитель английского языка из Санкт-Петербурга.
Исследование Института социологии РАН показало:
в физическом состоянии педагогов перелом к худшему происходит после проведения непрерывно 5 уроков...
Оптимальным является проведение не более 4 уроков в день.
После шестого и седьмого мы с коллегами уже путаем имена и отчества друг друга.
Так что, когда в соцсетях (очень популярная тема) публикуют странные записи, которые учителя иногда оставляют в дневниках у детей, меня это нисколько не удивляет.
А ведь помимо уроков есть ещё проверка тетрадей,
заполнение журнала (у многих не только электронного, но и бумажного),
написание рабочих программ, подготовка к урокам, участие в конкурсах, сопровождение на олимпиады, внеклассная работа с детьми и отчёты по ней...
И всё это не оплачивается!!!
Если бы каждая новая придуманная для учителей работа стоила бюджету денег, пыл наших креативных чиновников быстро бы поутих.
А пока что премии за «инновации» и ненормированную работу оседают в карманах школьных администраций».
«Сначала чиновникам на местах разрешают нагрузить преподавателей ещё больше.
А потом появляется возможность уволить часть педагогов, и дирекция убирает неугодных ей работников, - возмущается Владимир Комов, оргсекретарь профсоюза «Университетская солидарность».
- Да, сейчас за счёт демографической ямы есть некоторая нехватка студентов, но уже через несколько лет она сойдёт на нет. И потребность в преподавателях резко возрастёт. Где мы их в одночасье найдём?»
Как трудится учитель?
46% учителей работают на 1,5-2 ставки, то есть проводят 25-30 уроков в неделю.
80% школ загружают учителя работой, не связанной с
обучением детей, из-за плохой организации процесса управления.
65% занимаются уборкой класса и территории.
Более 250 тетрадок еженедельно проверяет учитель начальной школы.
Почти 1,5 часа в день в среднем уходит у учителей на проверку тетрадей.
Чудо-бюрократы
В Трудовом кодексе сказано: рабочая неделя учителя не должна превышать 36 часов.
Иные директора школ трактуют это в свою пользу, не оплачивая учителям ни одной лишней минуты.
Другие заставляют отсиживать в школе всё это время вне зависимости от числа уроков - отрабатывать зарплату.
«Доводы администрации такие: а вы не отсиживайте, а готовьтесь к урокам. Но это часто невозможно, - говорит Андрей Рудой, учитель истории из г. Дзержинска Нижегородской области.
- У нас в школе, как и в большинстве других, на компьютерах стоит интернет-цензор,
чтобы дети не заходили на «лишние» Интернет-ресурсы.
В итоге учителя тоже не могут извлечь из Сети дополнительную информацию к уроку. Приходится отсиживать смену словно крепостным, а потом доделывать работу дома».
Все понимают: у государства в кризис не хватает денег на образование.
Но почему экономить надо на учителях, а не на административном аппарате, всевозможных проверяющих, указующих и т. п.?
«Преподавателя ставят перед выбором: либо убиваться сверх сил, забывая про семью, саморазвитие, либо работать спустя рукава и уходить в частное репетиторство.
И то, и другое ухудшает качество образования,
- уверен Павел Кудюкин, сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность».
- Идёт максимальная экономия на работнике.
Похожие фокусы проделывают и с медиками.
Во многих регионах даже номинальная зарплата сокращается - за счёт урезания стимулирующих выплат.
Трудно оценить логику руководителей. Рассматривать расходы на образование как обычные затраты нельзя, потому что это вложения, которые многократно окупаются в будущем».
Комментариев нет:
Отправить комментарий