2016-04-03

Учителя надрываются, a чиновники получают премии...



Крепостные педагоги. Почему государство экономит на учителях?






Урезание и без того скромного бюджета на образование в 2016 г. 


привело к тому, что во многих регионах страны зарплаты 
учителей и преподавателей вузов сократились, растёт число увольнений.



4 урока - предел


«Типичный российский учитель даёт по 5-6 уроков в день, - говорит Марина Балуева, учитель английского языка из Санкт-Петербурга.


Исследование Института социологии РАН показало:

в физическом состоянии педагогов перелом к худшему происходит после проведения непрерывно 5 уроков...

 


Оптимальным является проведение не более 4 уроков в день.


После шестого и седьмого мы с коллегами уже путаем имена и отчества друг друга. 



Так что, когда в соцсетях (очень популярная тема) публикуют странные записи, которые учителя иногда оставляют в дневниках у детей, меня это нисколько не удивляет.



А ведь помимо уроков есть ещё проверка тетрадей, 


заполнение журнала (у многих не только электронного, но и бумажного), 


написание рабочих программ, подготовка к урокам, участие в конкурсах, сопровождение на олимпиады, внеклассная работа с детьми и отчёты по ней...

 

И всё это не оплачивается!!!

Если бы каждая новая придуманная для учителей работа стоила бюджету денег, пыл наших креативных чиновников быстро бы поутих. 



А пока что премии за «инновации» и ненормированную работу оседают в карманах школьных администраций».

«Сначала чиновникам на местах разрешают нагрузить преподавателей ещё больше. 


А потом появляется возможность уволить часть педагогов, и дирекция убирает неугодных ей работников, - возмущается Владимир Комов, оргсекретарь профсоюза «Университетская солидарность».

- Да, сейчас за счёт демографической ямы есть некоторая нехватка студентов, но уже через несколько лет она сойдёт на нет. И потребность в преподавателях резко возрастёт. Где мы их в одночасье найдём?»



Как трудится учитель?


46% учителей работают на 1,5-2 ставки, то есть проводят 25-30 уроков в неделю.


80% школ загружают учителя работой, не связанной с 


обучением детей, из-за плохой организации процесса управления.



65% занимаются уборкой класса и территории.


Более 250 тетрадок еженедельно проверяет учитель начальной школы.


Почти 1,5 часа в день в среднем уходит у учителей на проверку тетрадей.



Чудо-бюрократы

В Трудовом кодексе сказано: рабочая неделя учителя не должна превышать 36 часов.




Иные директора школ трактуют это в свою пользу, не оплачивая учителям ни одной лишней минуты. 


Другие заставляют отсиживать в школе всё это время вне зависимости от числа уроков - отрабатывать зарплату.


«Доводы администрации такие: а вы не отсиживайте, а готовьтесь к урокам. Но это часто невозможно, - говорит Андрей Рудой, учитель истории из г. Дзержинска Нижегородской области.




- У нас в школе, как и в большинстве других, на компьютерах стоит интернет-цензор, 


чтобы дети не заходили на «лишние» Интернет-ресурсы.



В итоге учителя тоже не могут извлечь из Сети дополнительную информацию к уроку. Приходится отсиживать смену словно крепостным, а потом доделывать работу дома».


Все понимают: у государства в кризис не хватает денег на образование. 


Но почему экономить надо на учителях, а не на административном аппарате, всевозможных проверяющих, указующих и т. п.?


«Преподавателя ставят перед выбором: либо убиваться сверх сил, забывая про семью, саморазвитие, либо работать спустя рукава и уходить в частное репетиторство.




И то, и другое ухудшает качество образования, 


- уверен Павел Кудюкин, сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность».



- Идёт максимальная экономия на работнике. 





Похожие фокусы проделывают и с медиками. 


Во многих регионах даже номинальная зарплата сокращается - за счёт урезания стимулирующих выплат.


Трудно оценить логику руководителей. Рассматривать расходы на образование как обычные затраты нельзя, потому что это вложения, которые многократно окупаются в будущем».








Комментариев нет:

Отправить комментарий